Как научить ребенка читать?
В каком возрасте стоит начинать обучать чтению?
Единственно верного ответа на этот вопрос не существует. Есть методики, предлагающие начинать обучение с 3, 5 и даже 1 года.
Каждый маленький человек уникален, и взрослый должен сам определить, когда именно его ребенок будет готов к освоению нового для него навыка. Факторы, которые стоит учесть при определении готовности:
- ребенок достаточно хорошо говорит;
- знает все буквы или, по крайней мере, многие из них;
- не путается в базовых пространственных понятиях (например, направо, налево, сверху, снизу).
Какую методику лучше использовать?
Существует немало методик обучения чтению.
Можно пробовать применять их по очереди, комбинировать или придумать собственную. Наиболее известные методы:
1. Метод Гленна Домана.
Его еще называют «тихая нежная революция». Суть метода в том, что малыш обучается не буквам или звукам, а сразу словам.
Для обучения Доман предлагает использовать карточки, по которым ребенок и будет запоминать, как пишется то или иное слово. Их можно купить или сделать самостоятельно. Автор предлагает начать с запоминания правильного написания слов, позже учиться складывать их в предложения, а потом и в небольшие рассказы.
2.
Метод Ольги и Сергея Фединых. Основной упор в начале обучения делается на изучение слогов. Кроме этого, авторы рекомендуют учить алфавит в форме звука (то есть не «Бэ», а «Б», «Бь», не «Ка», а «К», «Кь» и т.д.). Предполагается, что такая подача облегчит в дальнейшем понимание как правильно складывать буквы в слоги, а в дальнейшем в слова и предложения.
3. Метод Марии Монтессори. Подходит для малышей 3-4 лет. Интересен тем, что готовит одновременно и к чтению, и к письму. Суть метода: постепенное изучение букв с использованием зрительных, тактильных и слуховых ощущений одновременно. Например, ребенок смотрит на карточку, обводит изображенную на ней букву пальцем и произносит ее название. В Санкт-Петербурге есть школа Монтессори - Монтессори-студия "Друзья"
.
Как правильно организовать процесс обучения?
Главное - позволить ребенку двигаться в собственном темпе. Не ругать и не подгонять его или себя, не сравнивать с другими детьми. Продолжать занятие, когда ребенок устал и капризничает не имеет смысла, это вызовет только раздражение и у него, и у взрослого. Нужно не забывать про похвалу за любые, даже небольшие достижения. Чем комфортнее и доброжелательнее обстановка, созданная вокруг ребенка, тем успешнее он освоит новый навык. . . . . . . .
Советуем почитать:
Преимущества занятий в бассейне
Выбираем ходунки-каталки для ребенка
Народные приметы и поверья на Рождество
Манипуляции детьми со стороны родителей
Приданое для новорожденного
Чай без кофеина не только полезно, но и вкусно
Застенчивый ребенок: хорошо это или плохо?
Что можно подарить маме на день рождения?
Как выбрать секцию для ребенка
Как воспитать открытого миру ребенка
Преимущества занятий в бассейне
Выбираем ходунки-каталки для ребенка
Народные приметы и поверья на Рождество
Манипуляции детьми со стороны родителей
Приданое для новорожденного
Чай без кофеина не только полезно, но и вкусно
Застенчивый ребенок: хорошо это или плохо?
Что можно подарить маме на день рождения?
Как выбрать секцию для ребенка
Как воспитать открытого миру ребенка