Кружок рисования и папье маше на скорую руку
Плакат из «12 стульев».
Если не все, то очень многие, помнят фильм с Андреем Мироновым в главной роли, когда в поисках очередного стула героям пришлось пробираться на корабль. Впервые увидела фильм «12 стульев» еще ребенком лет 7-ми. Не смотря на всю комедийность сюжета, сцена с рисованием плаката «Сеятель» вызывала у меня неприятные ощущения.
Я вообще не люблю фильмы, в которых герои попадают впросак. А в данном случае, единственный шанс остаться на борту парохода – доказать что ты, полезный обществу художник, герои проиграли с треском! То есть Остапу Бендеру нужно было сделать то, чего не мог сделать никакой другой человек – нарисовать правдоподобный плакат.
Что из этого вышло, можно не пересказывать. Обман был, безусловно, раскрыт, а полотно работы неизвестного мастера носило ярко выраженный характер мазни. Именно с этой жуткой картины разоблачения бездарности у меня возникло стойкое желание научиться рисовать хотя бы на элементарном уровне.
Я представляла себя на месте киногероев, и мне было очень страшно оказаться на их месте в реальности.
Кружок рисования и папье-маше на скорую руку.
Ходить на кружок рисования после уроков для меня было делом любимым и совсем не отягощающим. Признаюсь, даже основные уроки немного страдали от того, что мысли были заняты кисточками, красками и ожиданием нового занятия в школьной библиотеке с любимым учителем Валентиной Петровной Репик.
Даже фамилия ее была созвучна великому художнику. Валентина Петровна была для всего класса образцом порядка, чистоты и творческого подхода во всем. Она превратила собственный кабинет в музей детского изобразительного искусства, сама расписывала стены и, в условиях советского строительного однообразия, сама отливала гипсовые изразцы для облицовки стен в выставочном зале.
Словом, не любить рисование с таким учителем было невозможно. Но кружок по предмету учил нас работать не только с бумагой и красками. Валентина Петровна пыталась открыть нам все разнообразие мира искусства. И вот, к Новому году мы приступили к секретам папье-маше. Основу для маски лепили из пластилина. Потом, согласно технологии, обклеивали рваной газетой. И вот на самом интересном месте меня настигла простуда. Пришлось сидеть дома. А руки-то чешутся! Вот она пластилиновая заготовка, вот клей и бумага, но четкого понимания, что делать дальше, нет. Из-за незнания технологии, я сделала пластилиновую заготовку почти плоской, облепила бумагой со всех сторон и поскорее перешла к самой интересной части – грунтовке и раскрашиванию. Тяжелая пластилиново-бумажная скульптура-маска получилась толстой, несуразной и совершенно непригодной к использованию. Но мне она казалась неповторимой и самой красивой. Разочарование наступило на первом после болезни занятии кружка. Как оказалось, бумажный слой нужно было аккуратно срезать с пластилиновой болванки и только потом грунтовать и разукрашивать. Валентина Петровна, конечно, похвалила меня за старания, но я понимала, что поспешила, людей насмешила и очень расстроилась.
Начать сначала.
К проблеме рисования я вернулась уже во взрослой жизни, когда у старшей дочери начались уроки изобразительного искусства в садике и школе. Самым страшным днем в моей материнской карьере был первый день учителя. Мне на родительском собрании поручили нарисовать плакат: что-то цветочное с детскими фото внутри. Не знаю, что меня толкнуло согласиться, но, уже выходя из класса, я почувствовала себя Остапом Бендером на корабле. Я не спала всю ночь, испортила два ватмана и никак не могла придумать композицию. Только к 4 –м утра в голову начали возвращаться уроки Валентины Петровны и тема с декоративными цветами. Я вспомнила ,как мы фантазировали и легким движением кисти рисовали какие-то завитки, ягодки и диковинные лепестки, потом жар-птицу и резные листья. В общем, к 8-ми утра плакат был готов. Я все равно видела кучу недостатков, но когда дочь вскочила собираться в школу и, увидев шедевр воскликнула: «Вау!», я вздохнула с облегчением и пошла спать. В школу и ребенка и плакат понес муж. Мне было неловко даже слышать оценки моего творчества. И после такого стресса я решила заняться рисованием профессионально. «Опыт есть, талант вроде тоже, добавить теоретических знаний и …смело рисовать плакаты в школу,» - подумала я и полезла в интернет на поиски самоучителя. На страничку ЕШКО я зашла совсем по другому поводу. Хотела заказать ей английский для детей. Сама там же учила средний уровень и решила, что ребенку пора начинать. И вдруг, на глаза попадаются уроки рисования для начинающих. Я конечно удивилась. ЕШКО всегда ассоциировалась у меня с хорошими курсами иностранных языков, а тут – рисование. Я скачала пробный урок и не смогла оторваться. То ли такая манера подачи материала, то ли особая атмосфера самого сайта, во мне проснулся тот самый детский интерес к занятиям на кружке. На следующий день я заказала полный курс и с головой окунулась в мир прекрасного! Теперь я осваиваю графический планшет и принимаю первые маленькие заказы от частной полиграфической фирмы – свадебные поздравления, открытки и детские раскраски. Пока это только подработка, но, кто знает, насколько затянет меня мир изобразительного искусства. Ведь там мне всегда было очень интересно.
Иванна Воронина
. . . . . . .Мини угги: классика из Австралии
Неустойка застройщика
Как выбрать игрушечный автотрек
Как выбрать стоматолога?
Сказки, как инструмент воспитания детей
Как выбрать самокат
Детские книги
Детская одежда
Подарок начальнику
Как правильно встречать год Петуха