Кружок рисования и папье маше на скорую руку


Плакат из «12 стульев».

Если не все, то очень многие, помнят фильм с Андреем Мироновым в главной роли, когда в поисках очередного стула героям пришлось пробираться на корабль. Впервые увидела фильм  «12 стульев»  еще ребенком лет 7-ми. Не смотря на всю комедийность сюжета, сцена с рисованием плаката «Сеятель» вызывала у меня неприятные ощущения.

Я вообще не люблю фильмы, в которых герои попадают впросак. А в данном случае, единственный шанс остаться на борту парохода – доказать что ты, полезный обществу художник, герои проиграли с треском! То есть Остапу Бендеру нужно было сделать то, чего не мог сделать никакой другой человек – нарисовать правдоподобный плакат.

Что из этого вышло, можно не пересказывать. Обман был, безусловно, раскрыт, а полотно работы неизвестного мастера носило ярко выраженный характер мазни. Именно с этой жуткой картины разоблачения бездарности у меня возникло стойкое желание научиться рисовать хотя бы на элементарном уровне.

Я представляла себя на месте киногероев, и мне было очень страшно оказаться на их месте в реальности.  

Кружок рисования и папье-маше на скорую руку.

Ходить на кружок рисования после уроков для меня было делом любимым и совсем не отягощающим. Признаюсь, даже основные уроки немного страдали от того, что мысли были заняты кисточками, красками и ожиданием нового занятия в школьной библиотеке с любимым учителем Валентиной Петровной Репик.

Даже фамилия ее была созвучна великому художнику. Валентина Петровна  была для всего класса образцом порядка, чистоты и творческого подхода во всем. Она превратила собственный кабинет в музей детского изобразительного искусства, сама расписывала стены и, в условиях советского строительного однообразия, сама отливала гипсовые изразцы  для облицовки стен в выставочном зале.

 Словом, не любить рисование с таким учителем было невозможно. Но кружок по предмету учил нас работать не только с бумагой и красками. Валентина Петровна пыталась открыть нам все разнообразие мира искусства. И вот, к Новому году мы приступили к секретам папье-маше.  Основу для маски лепили из пластилина. Потом, согласно технологии, обклеивали рваной газетой. И вот на самом интересном месте меня настигла простуда. Пришлось сидеть дома. А руки-то чешутся! Вот она пластилиновая заготовка, вот клей и бумага, но четкого понимания, что делать дальше, нет. Из-за незнания технологии, я сделала пластилиновую заготовку почти плоской, облепила бумагой со всех сторон и поскорее перешла к самой интересной части – грунтовке и раскрашиванию. Тяжелая пластилиново-бумажная скульптура-маска получилась толстой, несуразной и совершенно непригодной к использованию. Но мне она казалась неповторимой и самой красивой. Разочарование наступило на первом после болезни занятии кружка. Как оказалось, бумажный слой нужно было аккуратно срезать с пластилиновой болванки и только потом грунтовать и разукрашивать. Валентина Петровна, конечно, похвалила меня за старания, но я  понимала, что поспешила, людей насмешила и очень расстроилась. 

Начать сначала.

К проблеме рисования я вернулась уже во взрослой жизни, когда у старшей дочери начались уроки изобразительного искусства в садике и школе. Самым страшным днем в моей материнской карьере был первый день учителя. Мне на родительском собрании поручили нарисовать плакат: что-то цветочное с детскими фото внутри. Не знаю, что меня толкнуло согласиться, но, уже выходя из класса, я почувствовала себя Остапом Бендером на корабле. Я не спала всю ночь, испортила два ватмана и никак не могла придумать композицию. Только к 4 –м утра в голову начали возвращаться уроки Валентины Петровны и тема с декоративными цветами. Я вспомнила ,как мы фантазировали и легким движением кисти рисовали какие-то завитки, ягодки и диковинные лепестки, потом жар-птицу и резные листья. В общем, к 8-ми утра плакат был готов. Я все равно видела кучу недостатков, но когда дочь вскочила собираться в школу и, увидев шедевр воскликнула: «Вау!», я вздохнула с облегчением и пошла спать. В школу и ребенка и плакат понес муж. Мне было неловко даже слышать оценки моего творчества. И после такого стресса я решила заняться рисованием профессионально. «Опыт есть, талант вроде тоже, добавить теоретических знаний и …смело рисовать плакаты в школу,»  - подумала я и полезла в интернет на поиски самоучителя. На страничку ЕШКО я зашла совсем по другому поводу. Хотела заказать ей английский для детей. Сама там же учила средний уровень и решила, что ребенку пора начинать. И вдруг, на глаза попадаются уроки рисования для начинающих. Я конечно удивилась. ЕШКО всегда ассоциировалась у меня с хорошими курсами иностранных языков, а тут – рисование.  Я скачала пробный урок и не смогла оторваться. То ли такая манера подачи материала, то ли особая атмосфера самого сайта, во мне проснулся тот самый детский интерес к занятиям на кружке. На следующий день я заказала полный курс и с головой окунулась в мир прекрасного!  Теперь я осваиваю графический планшет и принимаю первые маленькие заказы от частной полиграфической фирмы – свадебные поздравления, открытки и детские раскраски. Пока это только подработка, но, кто знает, насколько затянет меня мир изобразительного искусства. Ведь там мне всегда было очень интересно.  

Иванна Воронина

. . . . . . .






Почему годовалый ребенок часто просыпается или плохо спит ночью.

Иногда у родителей возникает проблема в том, что их ребенок ...


Как отучить малыша от соски

С психологической точки зрения пустышка — это средство удовл...


Что такое колики в животике у новорожденного и как ему помочь?

Что такое колики в животике у новорожденного, а так же как е...


Когда малыша начинать знакомить с горшком?

В определенный момент жизни своего ребенка любая молодая мам...




Ивовый пир

Н. Сладков Ивовый пир рассказ Зацвела ива — ...


Снежные узоры на окнах

Д. Тихомиров Снежные узоры на окнах рассказ...


Пролетело жаркое лето

И. Соколов-Микитов Пролетело жаркое лето расс...


Кто сажает лес

Г. Снегирев рассказ За рекой росли одни ...