Первый переходный период в 2 года
А как ребёнок может это сделать? Конечно, с помощью слёз, капризов, крика, а иногда может и драться. И вот тут родители совершают нередкие ошибки, которые могут сильно повлиять на характер малыша в будущем.
Первая ошибка это излишняя твёрдость, вторая – потакание. В первом случае ребёнок становится робким и неуверенным в себе, во втором – ребёнку сложно общаться в обществе.
В этот период нередко проявляет склонность к системным действиям, причём система ребёнка может быть непонятной для родителей.
Стоит присмотреться к ребёнку внимательней и станет понятно, какие правила он придумал. Например, перед едой ребёнку каждый раз захочется мыть руки не только себе, но и своей игрушке.
Или у ребёнка в голове есть последовательность действий, которые обязательно должны быть выполнены перед сном, перед прогулкой, перед возвращением домой. Бывает, что родители не понимают этих желаний в результате слёзы ребёнка и нервы родителей. В этом случае надо понять ребёнка, проанализировать его поведение.
В большинстве случаев, когда родители начинают понимать ритуалы своего малыша и участвовать в них, довольными остаются все.
Появляется у маленького и неумелого крохи желание быть самостоятельным. Возглас «Я сам» знаком каждому родителю. Здесь надо набраться терпения и выдержки, так как эта самостоятельность необходима ребёнку в этом возрасте, так он пытается научиться большей самостоятельности. И пусть, в конце концов, ребёнок попросит помощи, но лишать возможности попробовать самому, что до этого помогали сделать взрослые, просто необходимо.
Ребёнок начинает понимать смысл слова шантаж и пытается это делать. Например, добиться желаемого слезами. Нельзя поддаваться этому, иначе ситуация может усугубиться и шантажировать родителей будут везде и всегда. Но и ругаться нельзя. Самый лучший вариант для родителей по-доброму настоять на своём. Нужно показать ребёнку, что его чувства понятны взрослому, но то чего он добивается в данный момент это невозможно. В этой ситуации главное не переступить тонкую грань и не стать похожим на ребёнка. Иначе это будет спор двух детей.
Нужно читать книжки с ребёнком так, чтобы ему было видно картинки в книге. Нужно играть с малышом в ситуативные игры, развивать творческие стороны, уделять время развитию моторике. Нужно чаще разговаривать с малышом, спрашивать его о том, что он делает, что ему нравится и прочее. Так же нужно рассказывать ребёнку о окружающем мире. А главное нежность, любовь и внимание, тогда любой переходный возраст ни по чём.. .
Советуем почитать:
Как правильно стимулировать грудное молоко
Счастливые дети это успешные дети!
Что родители никогда не должны говорить своим детям
Чем крыть сарай?
Рецепт Мультикаша приготовление вкусной и аппетитной каши
Секреты детской дружбы или как детям научиться дружить
Подарите ребёнку сказку!
Теремок сказка
Причины и способы устранения детского непослушания
Как помочь ребенку поднять самооценку?
Как правильно стимулировать грудное молоко
Счастливые дети это успешные дети!
Что родители никогда не должны говорить своим детям
Чем крыть сарай?
Рецепт Мультикаша приготовление вкусной и аппетитной каши
Секреты детской дружбы или как детям научиться дружить
Подарите ребёнку сказку!
Теремок сказка
Причины и способы устранения детского непослушания
Как помочь ребенку поднять самооценку?