Счастливые дети это успешные дети!



В Серпуховском районе образование малышам дают 17 дошкольных образовательных учреждений: 14 муниципальных и 3 ведомственных. В них воспитываются 1650 детей от одного года до семи лет. Работают воспитатели с высшим или средним специальным образованием.

Воспитатели ежегодно совершенствуют своё мастерство, квалификацию: учатся на курсах повышения квалификации, участвуют в профессиональных конкурсах, в работе различных методических формирований,

которые организует Учебно-методический центр. В конце марта в МДОУ комбинированного вида «Улыбка» состоялась школа передового опыта (ШПО) воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.




Одной из задач работы с этими детьми является подготовка к школе. Воспитатели познакомили коллег с результатами своей работы, провели открытые занятия. Вот что говорят об увиденном педагоги дошкольных образовательных учреждений Серпуховского района, участвующие в работе ШПО.






О.Ш.Пророкова, воспитатель Райсемёновского детского сада «Родничок»:
– Очень понравились все просмотренные занятия. Проанализирую занятие по математике, проведённое воспитателем в подготовительной к школе группе А.В.Просунцовой.

Тема занятия «Число 9. Цифра 9. Девятый».

Дети упражнялись одновременно в количественном, порядковом счёте, закрепляли умение составлять числа двумя способами, работали над составом числа из двух меньших чисел, закрепляли понятия «последующее» и «предыдущее» число, составляли простые арифметические задачи. Это самый сложный материал по ФЭМП: подготовка детей к обучению вычислительной деятельности. Дети успешно, легко справлялись со всеми заданиями, с радостью, потому что педагог досконально всё продумал: структуру занятия, игровой фон, интеграцию содержания, подбор методических приёмов, переход от одной части занятия к другой, современные технологии (ИКТ, игра, приёмы психологического напряжения, здоровьесберегающие технологии, наглядный материал).

Дети всё это любят, отсюда их высокая активность. Анна Владимировна профессионально грамотно ставила вопросы, точно и кратко давала задания. Постепенно вела детей от одной части занятия к другой. Кадры на экране чудные: коллекция насекомых с цифрами, числами; цветы луговые и садовые, бабочки разного размера, окраски – дети их группируют, называют виды, придумывают вопросы со словом «сколько». Приёмы «Скажи на ушко», «придумай вопрос со словом «сколько», сравнение объектов по размеру, по количеству ног, по расположению и другим признакам показали, что детей учат думать, отвечать самостоятельно. В поле зрения педагога всё: и то, какая осанка у детей, и как лежит тетрадь на столе, и как отвечает ребёнок. Тон речи, выразительность речевая и мимическая – нельзя не влюбиться в детский сад, в педагога. Если бы А.В.Просунцова провела это занятие в первом классе на этом же материале и содержании, то урок был бы такой же развивающий, соответствовал ФГОС. Восхитительно!

В старшей группе проведено интересное занятие по разделу «Ознакомление с окружающим миром». Тема: «На птичьем дворе», воспитатель И.Ю.Бородина. Здесь также грамотно сделан подбор методических приёмов. Воспитатель использует компьютер, магнитофон по ходу занятия. Разговор был о птицах, птичьем дворе, птичнице. В процессе всего занятия в умственную деятельность педагог включала все анализаторы ребёнка: глаза, уши, руки; сравнивали по общим и отличительным признакам разных птиц. Дети сравнивали птичьи семейства кур, гусей, утят, индюков, которые последовательно показывались на экране. Дошкольники были активны, называли всех «членов семейств», говорили легко сложные слова (селезень, утёнок, гусёнок, гусыня, индюшонок). Педагог подвела детей к тому, что они сами придумали слово «водоплавающие птицы». Ирина Юрьевна показала, чему люди научились у птиц, что у них подсмотрели и сделали себе: ласты, вёсла, используя опыты с водой. Интересно, понятно объяснила поговорки: «как мокрая курица», «как с гуся вода», используя опыты с водой и перьями, намазывание рук ребёнка жиром. Педагог каждую часть занятия заканчивал выводом, обобщением.

Л.Э.Гришакова, воспитатель Туровского детского сада «Кораблик»: – В подготовительной логопедической группе логопед О.Д.Бойко проводила комплексное занятие «Цветик-семицветик». Все задания на лепестках цветка были творческие, развивающие. Сначала дети собирали картинку из нескольких частей, затем под ней составляли слово-схему. Активность высокая: все работали за своими столами. Затем устно составляли предложения по набору названных слов, например: Соня, земля, листья, с, поднимать. Собрали шесть предложений, без ошибок. Выделяли при этом слово – помощник (короткое слово – предлог). Третье задание: в психологической игре «Назови животное»: ведущему ребёнку надевали шапку животного, он не видел, какого, все остальные помогали ему угадать и назвать по характеристикам, отличительным качествам этого животного. При этом закреплялось умение использовать притяжательные прилагательные: лисья, заячья шапка и т.п. У детей хорошие сведения – знания о животных, хорошая связная речь. Дети проводили физминутку, что очень хорошо в плане воспитания самостоятельности при подготовке детей к школе. В канву занятия была включена исследовательская деятельность, игра «Умные пальцы»: дети должны были отыскать пальцами рук в крупе букву, назвать-угадать, а потом достать и проверить правильность ответа. Очень полезное занятие: моторика, чувствительность пальцев развивается, расширяется кругозор детей. Дети должны были рассказать, что можно из этой крупы приготовить, назвать её (чечевица, фасоль, горох, рис и т.д.). Закончилось занятие показом сказки «Теремок» на новый лад, героями были Буквы. По ходу сказки дети давали подробную характеристику звуку и соответствующей букве. Игра хорошо подготовлена. Выразительно исполнена детьми. Занятие интересное, диагностическое. Было показано, что содержание раздела «обучение грамоте» детьми усвоено.


Логинова Р.И., методист Учебно-методического центра: – Небольшие занятия, длиной в 25-30 минут, прошли как маленький фильм. Организованная образовательная деятельность детей имела и художественную, и педагогическую, и развивающую ценность. Всё прошло вдохновенно, сложно и одновременно доступно, душевно, трогательно. Здорово! Спасибо за впечатления, настроение!. . . . . . . . . . . . . . . . . .





Самое интересное

Почему годовалый ребенок часто просыпается или плохо спит ночью.

Иногда у родителей возникает проблема в том, что их ребенок ...


Как отучить малыша от соски

С психологической точки зрения пустышка — это средство удовл...


Что такое колики в животике у новорожденного и как ему помочь?

Что такое колики в животике у новорожденного, а так же как е...


Когда малыша начинать знакомить с горшком?

В определенный момент жизни своего ребенка любая молодая мам...




Ивовый пир

Н. Сладков Ивовый пир рассказ Зацвела ива — ...


Снежные узоры на окнах

Д. Тихомиров Снежные узоры на окнах рассказ...


Пролетело жаркое лето

И. Соколов-Микитов Пролетело жаркое лето расс...


Кто сажает лес

Г. Снегирев рассказ За рекой росли одни ...