Воспитание ответственности. Чьи игрушки?
На самом деле такой подход приведёт, скорее, к негативным последствиям.
Рано или поздно ребёнок придёт к логичному решению, что он может пользоваться своим имуществом как и когда он захочет. Поэтому на каждый родительский запрет он будет реагировать бурными протестами.
Ведь это, всё-таки, его вещь. Это логично и естественно.
Причиной такого поведения является конфликт между желанием и необходимостью. Простой пример: необходимо убрать в комнате, а хочется поиграть в компьютер.
Ребёнок выберет компьютер, потому что он имеет право пользоваться им когда хочет, и никакие крики родителей его не переубедят.
С другой стороны, если ребёнок сломает свою вещь, то деньги на ремонт принадлежат родителям, которые, по мнению ребёнка, должны чинить поломку. Возникает противоречие, что, с одной стороны владеет, пользуется и распоряжается чем-либо ребёнок, а ответственность за всё несут родители.
Как же в этой ситуации у ребёнка может возникнуть чувство ответственности?
Интересным является то, что, по сути, родители поделать с этим не могут ничего. Максимум, на что хватит их власти – попытка лишить ребёнка его имущества либо ограничение права им пользоваться. Однако, во-первых, это не поможет, а во-вторых – это незаконно и ребёнок имеет полное право даже подать в суд.
Кстати, в некоторых западных странах это довольно распространённая практика.
Чтобы этого избежать нужно с самого начала дать ребёнку понять, что:
1. Эти игрушки – не его собственность, а родителей, которые их купили.
2. Правила пользования игрушками устанавливают родители (если сказали, что нельзя – значит нельзя).
3. Родители имеют право забрать игрушку, если ребёнок не соответствует установленным правилам использования (не сделал уроки, не убрал за собой и т.д.)
Этот подход правильный даже с точки зрения закона. Если родители несут полную ответственность за ребёнка, то они должны обеспечивать его всем необходимым для жизни и досуга. Всем необходимым – не значит всем, чего ребёнок хочет. Не он определяет, где и как он будет играть, а родители. Если родители против, то ребёнок должен подчиниться, а не наоборот. Ребёнок должен самого раннего возраста понимать, что главные в доме – родители. Этот принцип в умелых руках приведёт к взаимовыгодному сотрудничеству между родителями и детьми, а не к некоему подобию тирании со стороны родителей либо ребёнка. «Сначала дело – потом развлечения» должно стать девизом семьи. В этом случае шансы на то, что ребёнок будет развивать в себе ответственность значительно возрастут. В этом смысл принципа власти родителей и отсутствия личной собственности у детей. Ребёнок – это материал, из которого должны лепить родители, а не наоборот.. . . . . . . . . . . . . .
Советуем почитать:
Ежедневник: как выбрать и как заполнять
В чем польза детских конструкторов?
Способы защиты кожи на лице от мороза
Детские аниматоры на промо-акцию и ТРЦ Подольска лучший выбор для мероприятия
Зумба фитнес. Худеем танцуя
Проблемы семейные
О здоровье новорождённого ребёнка. На заметку молодым семейным парам советы специалиста
Рецензия на книгу Гарри Поттер и тайная комната Джоан Роулинг
Бодипозитив: нестандартные модели и лозунг полюбить себя, какая есть или как забыть слово несчастье
Витамины для беременных и маленьких детей
Ежедневник: как выбрать и как заполнять
В чем польза детских конструкторов?
Способы защиты кожи на лице от мороза
Детские аниматоры на промо-акцию и ТРЦ Подольска лучший выбор для мероприятия
Зумба фитнес. Худеем танцуя
Проблемы семейные
О здоровье новорождённого ребёнка. На заметку молодым семейным парам советы специалиста
Рецензия на книгу Гарри Поттер и тайная комната Джоан Роулинг
Бодипозитив: нестандартные модели и лозунг полюбить себя, какая есть или как забыть слово несчастье
Витамины для беременных и маленьких детей