Дети Поднебесной
Поставить в угол или ободрить? Строго указать место или позволить практически все? Словом, кнут или пряник?.. Подобными вопросами воспитания подрастающего поколения задаются и родители, и специалисты-педагоги, с древнейших времен до наших дней, областью же и возникновения таких вопросов, и попыток найти их решение является, пожалуй, весь мир.
В Европе, например, огромное внимание уделяют доверительному общению с собственным чадом, понятия «нежный возраст», «ранимая детская душа» поставлены во главу угла, самоопределение и уверенность в себе – также считаются важными категориями в воспитании. На другом конце света, в Китайской Народной Республике, и родители, и воспитатели полагают, что всë это – выдумки, так сказать, «от лукавого».
Гармоничное развитие? А как насчет целеустремленности, трудолюбия, способности быть лидером? Именно эти качества китайские родители считают главными, а для их развития детей приучают к послушанию, даже к покорности. Ценное умение держать себя в руках в Китае воспитывается не сеансами у психолога, а… наказанием, быть может, даже физическим.
Кроме того, в силу общественных тенденций западные дети, беря пример с родителей, быстро проникаются духом общества потребления и становятся отъявленными консумистами.
Китайских же детей приучают довольствоваться малым и быть нетребовательными к материальной стороне жизни. В такой расстановке приоритетов, кстати, есть некий парадокс: западные потребители покупают вещи, на каждой второй из которых написано: made in China (а доставка товара из Китая работает бесперебойно), а производители этих вещей воспитывают в своих детях аскетизм…
Итак, как же идет государство по такому пути взращивания своих маленьких граждан? Надо сказать, путь производит впечатление выверенного и продуманного. Например, трехлетнего малыша не возьмут в детский сад (бесплатный, государственный), если он не умеет одеться или раздеться, не может самостоятельно поесть, ему не привиты навыки гигиены.
В школах с первого же класса, то есть, с шести лет, китайских детей приучают не просто отбывать время на занятиях, а работать из последних сил. С пяти утра до приблизительно десяти вечера ребенок учится – сначала повторяет уроки дома, потом занимается в школе, после уроков у него масса кружков...
Поразительно, что нервных срывов при такой загруженности у детей нет – или их просто предпочитают не замечать, чтобы не вызвать в ребенке жалости к самому себе.
Но самое поразительное даже не это, а то, что китайские дети не считают свою жизнь пыткой, остаются вежливыми, дружелюбными и покладистыми…
. .
Детская спортивная обувь
Игрушечная кухня для девочки. Выбираем развивающие игрушки
Ледифос: качественный дженерик для эффективного лечения ВГС 1 и 4 генотипов
Футболки для коллег к 23 февраля
Развивающие конструкторы: кому и почему стоит их покупать
Как предотвратить грубость ребенка
Чем прогулочная коляска отличается от коляски трости
В чем польза детского электромобиля?
Конструктивные особенности отопительно варочной печи из кирпича в Украине
Коляски для кукол важный атрибут игры в «дочки-матери»