Умная мама и раннее развитие



Большинство специалистов по раннему развитию во всем мире в последнее время приходят к однозначному выводу, что возраст ребенка от рождения и примерно до 3-х лет является наиболее важным периодом жизни человека, который во многом определяет его дальнейшие успехи во взрослой жизни.Это, прежде всего, связывают с большим количеством новых нейронных связей, которые образуются в головном мозге ребёнка при его взаимодействии с окружающим миром.

Исходя из этого факта, а так же основываясь на опыте работы с детьми дошкольного возраста психологов и выдающихся педагогов в последнее время были предложены многочисленные методики раннего развития, например, Домана, Лин Дей(Бейби Сенсори), Никитиных, Монтессори и др.

Далее мы представляем основные положения этих методик, которые будут полезны молодым мамам.

И так, чем занимаются умные мамы с целью содействовать развитию своего ребенка.

  1. Начинают развивать навыки, которые явно пригодятся малышу сейчас. Например, в 6 месяцев это умение ползать, в 7 месяцев – умение садиться и брать игрушку самостоятельно и т.д. Из-за того, что эти навыки необходимы именно сейчас, они непременно будут усвоены и станут ступенькой в освоении новых вершин.
  2. Выбирая занятие, руководствуются только интересом малыша.

    Например, показывая рисунки или карточки Домана, не следует продолжать это занятие, если ребенок потерял к нему интерес. Такое «умственное» развитие целесообразно чередовать с физическим и эмоциональным.
  3. Не ожидают немедленного эффекта от своих занятий.

    В данном случае эффект проявляется только в интересе ребенка в процессе занятия. Скорее всего реальный эффект от таких занятий проявится не тогда и не так, как мы его ожидаем.
  4. Выбирают такие занятия и совместные игры, которые нравятся и взрослому и ребёнку по-настоящему. Главное – поначалу делать всё вместе.
  5. Выбирают такие занятия, которые приносят ребенку неподдельное удовольствие, смешат и веселят его, удовлетворяют любопытство, то есть доставляют положительные эмоции.

    Только сочетание умственного, физического и эмоционального развития обеспечивает развитие гармоничного и счастливого ребенка. При этом успехи в физическом развитии положительно влияют на умственное и эмоциональное развитие.
  6. Понимают, что раннее развитие заключается не в том, чтобы вырастить из ребенка гения, а в том, чтобы содействовать в максимально полному раскрытию его потенциала, в том числе научить доверию к окружающему миру, любознательности, стремлению к общению, способности с состраданию и щедрости.

    А этому можно научить только в процессе общения с другими детьми и взрослыми.

По материалам детского центра Гармония Мытищи http://www.om-harmony.ru/detskiy-klub

. . .

. . . . . . . . . .





Самое интересное

Почему годовалый ребенок часто просыпается или плохо спит ночью.

Иногда у родителей возникает проблема в том, что их ребенок ...


Как отучить малыша от соски

С психологической точки зрения пустышка — это средство удовл...


Что такое колики в животике у новорожденного и как ему помочь?

Что такое колики в животике у новорожденного, а так же как е...


Когда малыша начинать знакомить с горшком?

В определенный момент жизни своего ребенка любая молодая мам...




Ивовый пир

Н. Сладков Ивовый пир рассказ Зацвела ива — ...


Снежные узоры на окнах

Д. Тихомиров Снежные узоры на окнах рассказ...


Пролетело жаркое лето

И. Соколов-Микитов Пролетело жаркое лето расс...


Кто сажает лес

Г. Снегирев рассказ За рекой росли одни ...