Защита прав потребителей финансовых услуг



За 2017 год в Томской области по статистическим данным в отдел защиты прав потребителей поступило 132 обращения по факту обжалования действий организаций, предоставляющих финансовые услуги. В частности 22 обращения из них поданы на неправомерные действия кредитных организациях и 8 обращений - непосредственно с правомерными действиями микроорганизаций.
В данном случае имеется в виду настойчивое уведомление о задолженности, которое оповещает клиента ежечасно, а то и ежеминутно, помимо каждодневных звонков сотрудников данной организации.
Если рассмотреть динамику обращения граждан за защитой потребительских прав, то стоит отметить следующее. Рассматривая период с 2014 года, количество обращений значительно снизилось в связи с принятием закона о потребительском кредите.

Это связано с информированием населения, а также проведения мероприятий по финансовой грамотности.
С 2017 года произошли изменения в проведении внеплановых проверок государственным надзорным органом для финансовых организаций. Основанием для проведения такой проверки может послужить жалоба от потребителя.

Однако, при этом потребитель должен обратиться в организацию, которая нарушила его права. В целом, по микроорганизациям обращения граждан незначительны. Кстати, здесь вам окажут юридическую консультацию онлайн.
Если привести примеры с 2014, 2015 годов, то было много обращений, связанных со значительной процентной ставкой, то сейчас обращений пободного рода нет.
Интересная ситуация обстоит со случаями, когда в банках или иных финансовых организациях происходит навязывание сотрудниками услуг страхования или заключения договора страхования.

Специалисты рекомендуют в данной ситуации обратиться с письменным заявлением в данную финансовую организацию, чтобы те предоставили следующую информацию: какие финансовые услуги предоставляются, какие основания служат заключению кредитного договора без страхования и со страхованием; какая процентная ставка в том или ином случае. И если последовал отказ в предоставлении займа (кредита) потребитель вправе сделать письменный запрос в данную финансовую организацию в заявлении для того, чтобы получить письменный ответ с обоснованием отказа от предоставления финансовых услуг в связи с отказом от страхования.

Финансовая организация или банк не вправе отказать потребителю в данном запросе.
Тем потребителям, которые сочли, что их права в той или иной степени нарушены финансовой структурой, необходимо следующее. Для начала нужно обратиться в саму финансовую организацию для восстановления своих прав. И в случае не реагирование на данный запрос финансовой организацией, для разрешения данной ситуация нужно обращаться уже Роспотребнадзор.

При этом, при себе иметь документы, подтверждающие факт обращения в финансовую организацию для разрешения спорной ситуации.. . . . . . . .





Самое интересное

Почему годовалый ребенок часто просыпается или плохо спит ночью.

Иногда у родителей возникает проблема в том, что их ребенок ...


Как отучить малыша от соски

С психологической точки зрения пустышка — это средство удовл...


Что такое колики в животике у новорожденного и как ему помочь?

Что такое колики в животике у новорожденного, а так же как е...


Когда малыша начинать знакомить с горшком?

В определенный момент жизни своего ребенка любая молодая мам...




Ивовый пир

Н. Сладков Ивовый пир рассказ Зацвела ива — ...


Снежные узоры на окнах

Д. Тихомиров Снежные узоры на окнах рассказ...


Пролетело жаркое лето

И. Соколов-Микитов Пролетело жаркое лето расс...


Кто сажает лес

Г. Снегирев рассказ За рекой росли одни ...